Игра, как учебник по конкуренции, только короче и бесплатно

Несколько лет назад, в 2015 году, Матеус Валадарес, бразильский студент, запустил игру Agar. Скорее всего, он был студентом биологического факультета, потому как игра символически отображает некие организмы-клетки, поле — чашку Петри, а само название Агар — питательная среда для выращивания микроорганизмов.

Однако, я увидел в ней бизнес среду, принципы конкуренции и наглядное отображение, как оно чаще всего происходит. Хотите, поиграйте сейчас, ощутите мои выводы без подсказок и потом возвращайтесь обратно.

Итак, вы появляетесь в этом мире, вначале минимально возможного размера, вы крайне быстры и это единственное ваше преимущество. Вы, как голодный ИПшник, поедаете агар-клиентов и постепенно растете.

Вы никому не интересны, пока не набрали вес. Но, чем больше ваш вес, тем меньше ваша скорость. Зависимость линейная. Вас никто из крупных корпораций не хочет поглощать, они не в силах вас догнать, да и усилия не стоят результата. Но и вы не можете никого поглотить — только «клиентов».

Единственный и маловероятный вариант быть съеденным — случайно попасть на пересечении двух крупных игроков.

Набрав вес, вы можете поглотить того, кто меньше вас, либо загнав в угол, воспользовавшись невнимательностью или угрозой от других игроков. Либо — поделившись надвое, получить импульс и поглотить того, кто чуть меньше вашей половины.

Вы убегаете от тех, кто крупнее вас, охотитесь на «среднячков» и игнорируете мелочь.

И у каждого в этой игре есть своя стратегия. Можно не расти, оставаться быстрым, никому не интересным. Можно постепенно растить вес, поедать участников меньше вас по размеру, убегать от крупных ребят.

Но выигрышная стратегия — синергия нескольких участников. Когда два или более участников играют в команде — не едят друг друга, передают свой вес для атаки конкурента, а потом приходят в баланс, передавая вес обратно — все другие игроки, даже если и добираются до вершин, очень быстро проигрывают.

На первом месте два командных игрока 05, а внизу, фиолетовый шар — через 10 секунд после скриншота, напал на меня и игра закончилась

Еще одна забавная деталь — вирусы — аналог законов. Мелкие игроки могут спокойно касаться вирусов, прятаться в них, тогда как те, кто стал достаточно крупным, при касании вируса распадаются на много мелких частей, становясь вкусной добычей для игроков, кому ранее был не по зубам.

В то же время, очень крупные игроки могут за счет своей массивности вирусы поглощать без вреда для себя. И даже если происходит распад, он практически не вредит, столь незначительный урон наносит вирус.

Чем крупнее игрок, тем масштабнее видит он поле, тогда как мелкому видна только «его деревня». Но добираясь до первых мест — становится скучно — тебя сложно победить, ты крайне медлителен, видна вся картина на поле.

А вывод такой — посмотрите, какую стратегию и как быстро выберет ваш партнер, ваш подчиненный и вы сами. И сделайте уже свои выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *